Мотофотка:




Статьи:

Мечты сбываются! ( Марсель Низамов. 2006г.)
 

Мечты сбываются.

О чем можно мечтать в 45 лет, спросите Вы. О чем угодно, но не о поездке на мотоцикле по Европе, хотя именно эта идея родилась у меня давным-давно. Еще в студенческие времена мне и моим сокурсникам из уфимского авиационного института доводилось участвовать в мотопробегах по городам-героям СССР. С тех лет запомнил я

слова моего друга о том, что у мотоциклиста голова должна быть на плечах, а не на асфальте. С тех пор прошло 25 лет. И долгожданный автопробег по Европе состоялся. Подготовка была довольно длительная, и мы сами до конца не верили, что все может исполниться.

Много ли было нас, отчаянных парней? Трое. Я, Марсель Низамов, и мой сын пятнадцатилетний Эрик. Я подумал, что уже пора формировать в сыне мужественность и другие волевые качества, причем, в экстремальных условиях. Эрик помогал мне во всех вопросах, будь то вопросы снаряжения или навигации, да и просто грел мне спину все путешествие.

Нашим третьим компаньоном был Алексей, москвич, с которым мы познакомились в Интернете на мото-форуме. Думаю, что такой подход к формированию команды приемлем. Мы совсем не знали друг друга, притирались в процессе общения. Алексей - банковский клерк со стажем езды всего один год на новейшем мотоцикле HONDA HORNET 600. Однотипность мотоциклов позволила взять некоторые вещи в одном экземпляре. Это сервисный набор ключей, свечи, насос, ремкомплект для починки колес, смазку для цепи (для мотоцикла очень необходимая вещь). Алексей был малоопытным водителем, но старался прислушиваться к моему мнению и советам. Огромным плюсом Алексея было знание разговорного английского языка и даже немного французского. В команде он выполнял роль переводчика.

Я прочитал горы литературы и просмотрел кучу сайтов. Итак, у нас в наличии HONDA-CB400SF - мотоцикл городской. В идеале для таких путешествий надо выбирать туристский (читайте в книге Криса Скотта «Мотопутешествия. Книга искателя путешествий»), но, важно, что у нас вообще есть мотоцикл. Для мотопутешествий, тем более с пассажиром подойдет мотоцикл класса «турист» с объемом двигателя не менее 600 куб.см. Но нам, как говорится, выбирать не пришлось. Помощь в организации нашей мото-компании оказал Илья Сахаров, известный в своем деле специалист, его фирма является официальным представителем по республике Башкортостан компании «НБС моторс». HONDA была дополнительно оснащена ветровым щитком, кофрами и защитными слайдерами. В этом нам помогли специалисты другой известной в Уфе компании «АМ ПАРК-02». Отдельная благодарность ее руководителю и застрельщику всего байкерского движения в Уфе Павлу Усову и специалистам его компании Дмитрию и Андрею.

Подготовка техники и снаряжения является важным фактором для всего предприятия. Ресурс расходных материалов должен быть с запасом. Замена, например, только одной цепи (чего?) в европейском мотосервисе потянет не меньше, чем 400$. Лучше заблаговременно заменить старые узлы, и не мучится в поисках запасных частей и мото-сервиса в поездке. Кроме «железа» понадобятся кофры. К сожалению, на нашем мотоцикле конструкцией не предусмотрено ни боковых, ни задних «емкостей», поэтому пришлось все придумывать самим. Задние кофры я выбрал в магазине «БайкЛенд». Когда собираешься в длительную поездку лучше иметь свободное пространство в своих сумках с учетом того, что место для сувениров должно быть обязательно. Изначально маршрут планировался без ночевок в поле и поэтому палатку мы не брали. Хотя спальники не помешали бы. Но места для них не было. Очень удачной была сумка на багажник модели «OXFORD», в которой лежали фотоаппарат, GPS приемник, «наладонник» и маршрутные карты.

Самым лучшим навигатором оказалась навигационная программа “ТОМ-ТОМ», установленная на карманный компъютер (КПК) и GPS приемник модели ВТ-338 с bluetooth. Для чего нужен карманный компьютер(КПК)? Потому что на мотоцикле нет места, и самым удобным был именно именно КПК, “наладонник” жаргоне пользователей. Но иметь КПК еще не все, надо предусмотреть крепление КПК на мотоцикле и преобразователь питания. Дело в том, что бортовое питание мотоцикла было 12В, а моего компьютера - 5В, поэтому пришлось конструировать преобразователь напряжения. Но в результате, уже в поездке основные вопросы, как проехать, где отель решались легко, благодаря спутниковой системе навигации.


Техника подготовлена. Что дальше? Визы. Собираясь в другую страну, поверьте, самый главный вопрос, где и какую визу получить. Поскольку наш маршрут проходил по странам Евросоюза, нам необходимы были шенгенские визы и к тому же мульти-визы. Мульти-виза нужна при многократном посещении стран Евросоюза, и по срокам она распространяется на 14 или на 30 дней. Получение визы занимает не меньше месяца. Нашим консультантом была Альмира Кисилева, специалист туристической фирмы «Салават», которая и помогла решить очень много вопросов с визой и информацией. Кроме оформления визы необходимо иметь информацию о городах и странах, особенностях кухни, да и мало ли чего еще. Спасибо турфирме «Салават» за информационное обеспечение и помощь. Мы оформляли визу, получив приглашение от своих друзей из Германии. Педантичность специалистов германского консульства вызывает уважение. Предварительно за 20 дней необходимо записаться на прием и получить точную информацию о дне, часе, номере окошка, где будут с вами беседовать, и где вы получите визу. Как правило, мало кому отказывают, если есть приглашение. Надо только при беседе с консульским представителем уверенно и четко отвечать на вопросы. Стоимость визы 35 евро. Есть и другой путь. Наш приятель Алексей получал визу в финском посольстве, это оказалось еще проще: забронировал несколько отелей по маршруту своего путешествия в Финляндии. Предварительная бронь стоит 5-10 Евро. Забронировать отели можно просто, зайдя на сайт «отели Германии», например www.hotel.de, или связавшись напрямую с сайтами самих отелей и получив подтверждение по электронной почте. Визы через турфирмы? - Возможно, но это встанет вам не менее 170 евро. Поэтому смелее заходите в Интернет, вот сайты, связанные с мотопутешествиями.

www.bmw-enduroclub.ru

www.motopark.spb.ru

www.theBright.Stuff.com

www.horizonsunlimited.com


Билеты на паром – особая история. Обо всех паромах и приобретении билетов смотрите на сайте http://www.paromy.ru/

Без визы можно предварительно забронировать места на пароме, но обратно стоимость брони вы не получите. Поэтому о визе надо думать заранее, что бы было, по крайней мере, 2-3 недели до старта. С билетами у нас было все нормально, и мы утвердили первоначальный маршрут Уфа-Санк-Петербург-Хелсенки - Ханко-Росток, а дальше посмотрим. Маршрут связанный с паромом не вызывает ни каких сложностей. Главное не опоздать. А путешествие на скоростном современном пароме 30 узлов в час доставит любому путешественнику незабываемые впечатления. Условия и сервис на пароме высочайший. Стоимость питания оплачивается отдельно. Завтрак ужин обойдется вам в 22 евро, а полный пакет на обратном пути 42 евро. Кухня на пароме великолепная, шведский стол позволит любому гурману подобрать себе по вкусу и накрыть стол за ужином или обедом. 21 час в пути и вы в Ростоке. Выбирая маршрут, мы решили что конечной точкой должен быть Париж, хотя я мечтал доехать и до юга Франции - Марселя. Но об этом мы пока не думали, появилась проблема отправки мотоцикла, который по железнодорожной дороге перемещается в решетчатом футляре. С помощью ребят из байклуба «Роверс», удалось упаковать железного друга и наше путешествие началось. Кстати, перед поездкой не забудьте получить международные права - наши водительские карточки в странах Евросоюза не действительны.

Для нас вся Европа была открыта, кроме Англии. Из Финляндии маршрут проходил таким образом: Росток-Гамбург-Амстердам-Брюгге-Астенде-Калле-Париж-Брюссель-Бремен-Росток. Лучшим сайтом, где можно проложить маршрут, уточнить расходы на топливо по маршруту, на платные автодороги, номера автодорог, отели и т.д. на мой взгляд, является http://www.viamichelin.com Очень удобно иметь бесплатный доступ в Интернет, как это было в некоторых солидных гостиницах, и корректировать ежедневный маршрут.

Были ли сложности? Самым тяжелым, по словам моего сына Эрика, было просто усидеть на мотоцикле длительное время, потому что жара была невероятная. И сидеть целый день мотоцикле, на солнце крайне трудно. Поэтому на каждой заправке мы старались промочить наши куртки и расслаблялись в прохладе магазина. Приезжая в город мы размещались в отеле и гуляли, как все туристы, пешком. И с завистью смотрели на всех велосипедистов. Велосипеды в Европе уважают. Для них везде выделены отдельные велосипедные дорожки и на светофорах имеется дополнительный фонарь указывающий очередность проезда. К мотоциклам безусловно почетное отношение и среди водителей четырехколесной техники и среди самих мотоциклистов.

Обязательное приветствие друг друга на трассе кивком головы, рукой, или просто ногой. Когда мы по техническим причинам остановились на автобане, все мотоциклисты, которые проезжали мимо нас, останавливались и спрашивали, не нужна ли помощь.

Эх, с ветерком! Наличие родственной души за спиной всегда ограничивало во мне страсть «лететь выше» дозволенного скоростного режима, хотя мы иногда и позволяли себе отвернуть ручку газа до упора. В Германии по автобанам скорость не ограничена, поэтому отжимать «максималку» удавалось несколько раз. Мотоцикл, с двумя «седаками», с полной загрузкой легко разгонялся до 170 км в час. Большего, мы себе не позволяли, не тот аппарат, что бы бить рекорды скорости. И так было достаточно красиво.

По уровню безопасности европейские дороги с нашими, не сравнишь. Там нет встречных лобовых обгонов, мигания фарами и прочих наших российских понтов. Там все водители законопослушны. Если стоит указатель скорости 50 км в час, за мной едет шестисотый Мерседес, он спокойно будет ехать, пока не появится вторая полоса или знак увеличения скорости.

Направление - на Гамбург. Проехали весь участок по автобану, выжимая 130-140 км. в час на одном дыхании, и первые впечатления: красивые пейзажи, ухоженные луга и запахи. Действительно запахи, они ощущаются на мотоцикле, как ни где. Чем же пахнет Германия? Оказалось, что сеном и навозом, т.е нормальной деревней, отличающей от нашей разве что чистотой. Цены на бензин 1,3-1,4 Евро. Ни один Джип на дороге нам не повстречался. Все машины малолитражные многие на дизеле. Немцы умеют экономить.

Вот и Гамбург впереди. При въезде замечаю указатель мотеля и сразу же иду по указателю. Отель- кафе De Zwaan(Лебедь) в пригороде Гамбурга показался райским уголком в большом городе.

Советую всем, вот адрес:

DORPSWEG 70, 1028 BR RANSDORP (AMSTERDAM)

tel. 020-4904481. Hotel-Café “De Zwaan”.

Самым интересным в этом отеле был душ на этаже, за него надо было бросать монету в 50 центов за 10 минутную помывку. Но это скорее было прикольно, чем обидно. Душ в любом отеле был обязательным в наших требованиях. Отели выбирались из расчета цен и соответствующих условий. По ценам мы ориентировались в 15-20 Евро за персону. Иногда за эту цену мы получали комфортабельные апартаменты с бесплатным Интернетом, баром с холодной водой и ванной, а иногда и только наличие кроватей и душем в коридоре. Поиск отелей не вызывал каких то проблем. Запрос по навигатору и весь список ближайших отелей перед глазами. ТОМ ТОМ и все понятно

Где были? Что видели? Если у нас был один день в городе, то мы пользовались специализированным экскурсионным автобусом. Он останавливается в исторических местах, можно сойти, посмотреть, а потом следующим автобусом продолжить маршрут.

Будете в Амстердаме, обязательно прокатитесь по каналам, побродите по узким улочкам и мостам. Не забудьте посетить и пивной бар Стела Артуа. Пиво в Амстердаме замечательное, как и везде в Европе. Вас поразит изобилие велосипедов. Разве можно не удивляться трехэтажной стоянке велосипедов протяженностью 300 метров? Трудно подсчитать, сколько велосипедов хранится на такой стоянке.

Дальше Остенде, маленький курортный город в Бельгии. Мы уже не замечаем, где заканчивается одна граница и начинается другая. Германия-Нидерланды-Бельгия - один миг и уже в другой стране. Только меняются дорожные указатели и номерные знаки автомобилей. Евросоюз, что скажешь. Уровень сервиса меняется в каждой стране. Наивысший, конечно, в Германии, чуть хуже в Нидерландах и еще хуже в Бельгии. К Франции претензий нет, она как родная. Париж – это Париж. Наш отель находился в самом большом мусульманском квартале Европы - Сен Дени. Выходишь из метро и, как будто, попадаешь в американский Гарлем. Встретить блондина в этом районе весьма трудно. В любом французском ресторане вино было по цене хорошей кружки пиво. Эйфелева башня, прекрасные виды с неё, собор Нотрдам, Париж де Опреа, Лувр с высоты второго этажа открытого автобуса и просто пешие походы по улицам Парижа, каналы Сены - все поражает воображение.

Брюссель по-своему интересен. Старинный город, где собираются миллионеры, где есть красивейшая площадь, собор. Про миллионеров я не выдумываю, там есть клуб миллионеров, которые любят собираться в уютном месте на втором этаже очень старого особняка и смотреть на старинную площадь и многочисленную публику туристов. Только в Брюсселе есть магазин, где продают 250 сортов пива. О Бремене хочется сказать особо. Город Бременских музыкантов, студентов, космического центра нас так поразил, что мы остались еще на один день досматривать достопримечательности.

Кушали довольно мало. Завтрак где-нибудь на дороге – пара бутербродов, не больше. Ужинали в отеле в хорошем ресторане. Ресторанные порции таких гигантских размеров, что если по привычке берешь первое, второе и десерт, то ты это точно не осилишь. В общем, вечером мы ужинали шикарно. Что касается напитков, хорошее пиво в Германии, вино во Франции только радовали. Отличный сытный ужин или обед обходился в 15-20 евро. Кстати, сервис в придорожных кафе, где только бутерброды, отличный.

Вы спрашиваете, сколько у нас ушло денег? Наше двухнедельное путешествие по Европе сопоставимо с аналогичной поездкой на море в Турцию в хорошем отеле. Мы потратили около двух тысяч евро и не сколько не жалеем. Мы еще несколько дней гостили у друзей Санкт-Петербурге, а дальше Москва и самолетом домой.

Дома нас ждали жена Маргарита и младшая дочь Эмма. Спасибо им за терпение. Но я уже мечтаю о новом путешествии, которое мы совершим обязательно все вместе на автомобиле. Или на мотоцикле?

Удачных вам дорог и приятных впечатлений. Лучше один раз увидеть все самому. Если кто-то заинтересуется поездкой, я готов всех проконсультировать по Е-mail marsel@airportufa.ru

Ваш Марсель Низамов

 



 




Назад | Версия для печати